Внешний вид сайта:

Как нарисовать прозрачное изображение

Часть графического изображения, которое не изменяет содержимое экрана называется прозрачным. Функция DrawIcon, которая может создавать изображения может содержать прозрачные части. Можно также получить функции при помощи BitBlt, но есть и некоторые дополнительные советы:
procedure DrawTransparentBitmap(DC: HDC; hBmp : HBITMAP ;
          xStart: integer; yStart : integer; cTransparentColor : COLORREF);
var
      bm: BITMAP;
      cColor: COLORREF;
      bmAndBack, bmAndObject, bmAndMem, bmSave:  HBITMAP;
      bmBackOld, bmObjectOld, bmMemOld, bmSaveOld: HBITMAP;
      hdcMem, hdcBack, hdcObject, hdcTemp, hdcSave:  HDC;
      ptSize: TPOINT;

begin
   hdcTemp := CreateCompatibleDC(dc);
   SelectObject(hdcTemp, hBmp);   // Выбор точечного изображения

   GetObject(hBmp, sizeof(BITMAP), @bm);
   ptSize.x := bm.bmWidth;            // получить ширину изображения
   ptSize.y := bm.bmHeight;           // получить высоту изображения
   DPtoLP(hdcTemp, ptSize, 1);        // Преобразование из устройства
                                      // в логические точки

   // Создать DC для хранения временных данных.
   hdcBack   := CreateCompatibleDC(dc);
   hdcObject := CreateCompatibleDC(dc);
   hdcMem    := CreateCompatibleDC(dc);
   hdcSave   := CreateCompatibleDC(dc);

   // Создать изображение для каждого DC. 

   // Монохромный DC
   bmAndBack   := CreateBitmap(ptSize.x, ptSize.y, 1, 1, nil);

   // Монохромный DC
   bmAndObject := CreateBitmap(ptSize.x, ptSize.y, 1, 1, nil);

   bmAndMem    := CreateCompatibleBitmap(dc, ptSize.x, ptSize.y);
   bmSave      := CreateCompatibleBitmap(dc, ptSize.x, ptSize.y);

   // Каждый DC должен выбрать объект изображения 
   // для хранения пикселов.
   bmBackOld   := SelectObject(hdcBack, bmAndBack);
   bmObjectOld := SelectObject(hdcObject, bmAndObject);
   bmMemOld    := SelectObject(hdcMem, bmAndMem);
   bmSaveOld   := SelectObject(hdcSave, bmSave);

   // Установить нужный режим отображения.
   SetMapMode(hdcTemp, GetMapMode(dc));

   // Сохраняем битмап здесь, но он будет переписан.
   BitBlt(hdcSave, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcTemp, 0, 0, SRCCOPY);

   // Установить цвет фона источника DC 
   cColor := SetBkColor(hdcTemp, cTransparentColor);

   // Создать маску при помощи BitBlt
   // из исходного битмапа в монохромный.
   BitBlt(hdcObject, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcTemp, 0, 0,
          SRCCOPY);

   // Установить цвет фона исходного DC 
   // назад в оригинальный.
   SetBkColor(hdcTemp, cColor);

   // Создаем обратную маску.
   BitBlt(hdcBack, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcObject, 0, 0,
          NOTSRCCOPY);

   // Копировать фон главного DC в конечное изображение.
   BitBlt(hdcMem, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, dc, xStart, yStart,
          SRCCOPY);

   // Поместить маску, куда будет помещен битмап.
   BitBlt(hdcMem, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcObject, 0, 0, SRCAND);

   // Маска цветного пикселя на битмапе.
   BitBlt(hdcTemp, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcBack, 0, 0, SRCAND);

   // XOR битмап с фоном на конечном DC.
   BitBlt(hdcMem, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcTemp, 0, 0, SRCPAINT);

   // Копировать конечное изображение на экран.
   BitBlt(dc, xStart, yStart, ptSize.x, ptSize.y, hdcMem, 0, 0,
          SRCCOPY);

   // Помещаем оригинал обратно.
   BitBlt(hdcTemp, 0, 0, ptSize.x, ptSize.y, hdcSave, 0, 0, SRCCOPY);

   // Удалить из памяти Bitmapы.
   DeleteObject(SelectObject(hdcBack, bmBackOld));
   DeleteObject(SelectObject(hdcObject, bmObjectOld));
   DeleteObject(SelectObject(hdcMem, bmMemOld));
   DeleteObject(SelectObject(hdcSave, bmSaveOld));

   // Удалить из памяти DC.
   DeleteDC(hdcMem);
   DeleteDC(hdcBack);
   DeleteDC(hdcObject);
   DeleteDC(hdcSave);
   DeleteDC(hdcTemp);
end;

Ниже приводится пример применения функции DrawTransparentBitmap.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  DrawTransparentBitmap(
    Form1.Canvas.Handle, Image1.Picture.Bitmap.Handle, 
    10, 10, clWhite);
end;

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!