Внешний вид сайта:

Кадровый учет

Постановка задачи - требуется разработать автоматизированную систему, с помощью которой можно будет производить основную работу по кадровому учету в строительной организации.

Функции отдела кадров:

  1. Прием на работу новых сотрудников
  2. Увольнение сотрудников
  3. Кадровое перемещение
  4. Воинский учет
  5. Оформление отпусков
  6. Оформление больничных листов
  7. Ведение штатного расписания
  8. Отчетность

Более полное описание предметной области приведено здесь.

Архитектура системы

Нормативно-справочная информация используется для ведения базы сотрудников, штатного расписания и при работе с документами. Документы хранятся в журналах документов. Некоторые документы (прием, увольнение, перемещение) при проведении изменяют список сотрудников и количество вакансий в штатном расписании. По каждому сотруднику, кроме основных данных, ведется дополнительная информация в справочниках Кадровые данные, Состав семьи и т.д. Все эти данные используются для формирования отчетности и информационного обслуживания других пользователей и отделов.

Сведения о сотрудниках

Ниже приведена экранная форма списка справочника "Сотрудники".

Справочник Сотрудники двухуровневый и содержит две группы Работающие и Уволенные. В верхней части формы отображается информация по текущему сотруднику (на котором установлен курсор). Кнопка Мастер сотрудников вызывает отчет "Мастер сотрудников", который представляет собой фактически конструктор отчетов.

Ниже приведена экранная форма элемента справочника "Сотрудники".

Кнопка "Еще..." вызывает форму элемента справочника "Кадровые данные".

Кадровые документы

Все кадровые документы (прием, увольнение и т.д.) отражаются в журнале "Кадровые документы".

Кнопка "Поиск по ФИО" вызывает справочник "Документы по ФИО", в котором все документы упорядочены по ФИО сотрудников. Так как журнал документов в 1С нельзя упорядочить по произвольному полю, то пришлось завести отдельный справочник, аналогичный журналу документов и поддерживать его в актуальном состоянии при записи и проведении документов.

Документ "Прием на работу" выглядит следующим образом:

В модуле документа при его записи проверяется соблюдение всех деловых правил организации. Например, для 1 и 2 категории должен быть указан оклад и кол-во ставок по штатному расписанию, а объект должен быть ИТР. Для 3 категории должен быть указан объект (не ИТР) и должен быть указан разряд и тариф. При проведении документа в справочник Сотрудники добавляется новый элемент.

Документ "Кадровое перемещение " выглядит следующим образом:

В левой части документа отражаются сведения по указанному сотруднику на дату перемещения (прежнее место работы). В правой части документа пользователь указывает новое место работы. При проведении документ изменяет справочник "Сотрудники" и "Штатное расписание".

Остальные документы ("Отпуск", "Больничный лист", "Увольнение") выглядят аналогичным образом.

Мастер отчетов по сотрудникам

Часто отделу кадров требуется вывести список сотрудников, но не всех, а только нужных, удовлетворяющих определенному условию. Кроме того, требуется их еще определенным образом сгруппировать и вывести только нужные сведения по сотрудникам. Все эти отчеты запрограммировать невозможно, поэтому выходом из положения стал Мастер отчетов, который позволяет сконструировать отчет, требуемый в данный момент.

Итак, основные операции Мастера отчетов таковы:

  • группировка сотрудников, включая вложенные группировки
  • отбор сотрудников (фильтрация)
  • вывод дополнительных колонок по сотруднику (граф)

1-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

Пользователь указывает, как сгруппировать сотрудников. Причем он может указать несколько группировок, расставив их в нужном порядке. Если он не указывает группировку "Сотрудник", то конкретные фамилии не выводятся, а выводится только количество сотрудников в каждой группе.

2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

Здесь пользователь может отфильтровать по категории, объекту или должности, по дате приема, по дате увольнения и по другим параметрам. Если он указывает несколько условий, то критерии отбора складываются (логическая операция И).

3-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

На этом шаге пользователь задает вывод дополнительных сведений по сотруднику. Это возможно если только на первом шаге была задействована группировка "Сотрудник". Пользователь помечает галочками те колонки, которые он хочет видеть в отчете.

Примеры работы Мастера приведены ниже:

1. Указаны группировка Категория и группировка Сотрудник

2. Указана группировка Сотрудник, фильтр по объекту ИТР и дополнительные графы Оклад и Ставка.

3. Указана группировка Категория и группировка Должность (группировка Сотрудник не указана, поэтому фамилии сотрудников не выводятся, а подсчитывается количество сотрудников в данной группе).

Что можно скачать

Скачать конфигурацию "Кадровый учет в строительной организации" (200К)

Скачать документацию на эту конфигурацию (30К) (когда-то это был курсовик)

Данная программа реально работает в одной строительной организации. Естественно, что она включает в себя еще подсистему расчета зарплаты. Для учебных целей расчет зарплаты был аккуратно вырезан и осталась только подсистема учета кадров.

03:48

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!