Внешний вид сайта:

Обзор коллекций

Полезность страницы:
0/100

В C# коллекция представляет собой совокупность объектов. В среде .NET Framework имеется немало интерфейсов и классов, в которых определяются и реализуются различные типы коллекций. Коллекции упрощают решение многих задач программирования благодаря тому, что предлагают готовые решения для создания целого ряда типичных, но порой трудоемких для разработки структур данных. Например, в среду .NET Framework встроены коллекции, предназначенные для поддержки динамических массивов, связных списков, стеков, очередей и хеш-таблиц. Коллекции являются современным технологическим средством, заслуживающим пристального внимания всех, кто программирует на C#.

Первоначально существовали только классы необобщенных коллекций. Но с внедрением обобщений в версии C# 2.0 среда .NET Framework была дополнена многими новыми обобщенными классами и интерфейсами. Благодаря введению обобщенных коллекций общее количество классов и интерфейсов удвоилось. Вместе с библиотекой распараллеливания задач (TPL) в версии 4.0 среды .NET Framework появился ряд новых классов коллекций, предназначенных для применения в тех случаях, когда доступ к коллекции осуществляется из нескольких потоков. Нетрудно догадаться, что прикладной интерфейс Collections API составляет значительную часть среды .NET Framework.

Краткий обзор коллекций

Главное преимущество коллекций заключается в том, что они стандартизируют обработку групп объектов в программе. Все коллекции разработаны на основе набора четко определенных интерфейсов. Некоторые встроенные реализации таких интерфейсов, в том числе ArrayList, Hashtable, Stack и Queue, могут применяться в исходном виде и без каких-либо изменений. Имеется также возможность реализовать собственную коллекцию, хотя потребность в этом возникает крайне редко.

В среде .NET Framework поддерживаются пять типов коллекций: необобщенные, специальные, с поразрядной организацией, обобщенные и параллельные.

Необобщенные коллекции

Реализуют ряд основных структур данных, включая динамический массив, стек, очередь, а также словари, в которых можно хранить пары "ключ-значение". В отношении необобщенных коллекций важно иметь в виду следующее: они оперируют данными типа object. Таким образом, необобщенные коллекции могут служить для хранения данных любого типа, причем в одной коллекции допускается наличие разнотипных данных. Очевидно, что такие коллекции не типизированы, поскольку в них хранятся ссылки на данные типа object. Классы и интерфейсы необобщенных коллекций находятся в пространстве имен System.Collections.

Специальные коллекции

Оперируют данными конкретного типа или же делают это каким-то особым образом. Например, имеются специальные коллекции для символьных строк, а также специальные коллекции, в которых используется однонаправленный список. Специальные коллекции объявляются в пространстве имен System.Collections.Specialized.

Поразрядная коллекция

В прикладном интерфейсе Collections API определена одна коллекция с поразрядной организацией — это BitArray. Коллекция типа BitArray поддерживает поразрядные операции, т.е. операции над отдельными двоичными разрядами, например И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, а следовательно, она существенно отличается своими возможностями от остальных типов коллекций. Коллекция типа BitArray объявляется в пространстве имен System.Collections.

Обобщенные коллекции

Обеспечивают обобщенную реализацию нескольких стандартных структур данных, включая связные списки, стеки, очереди и словари. Такие коллекции являются типизированными в силу их обобщенного характера. Это означает, что в обобщенной коллекции могут храниться только такие элементы данных, которые совместимы по типу с данной коллекцией. Благодаря этому исключается случайное несовпадение типов. Обобщенные коллекции объявляются в пространстве имен System.Collections.Generic.

Параллельные коллекции

Поддерживают многопоточный доступ к коллекции. Это обобщенные коллекции, определенные в пространстве имен System.Collections.Concurrent.

В пространстве имен System.Collections.ObjectModel находится также ряд классов, поддерживающих создание пользователями собственных обобщенных коллекций.

Основополагающим для всех коллекций является понятие перечислителя, который поддерживается в необобщенных интерфейсах IEnumerator и IEnumerable, а также в обобщенных интерфейсах IEnumerator<T> и IEnumerable<T>. Перечислитель обеспечивает стандартный способ поочередного доступа к элементам коллекции. Следовательно, он перечисляет содержимое коллекции. В каждой коллекции должна быть реализована обобщенная или необобщенная форма интерфейса IEnumerable, поэтому элементы любого класса коллекции должны быть доступны посредством методов, определенных в интерфейсе IEnumerator или IEnumerator<T>. Это означает, что, внеся минимальные изменения в код циклического обращения к коллекции одного типа, его можно использовать для аналогичного обращения к коллекции другого типа. Любопытно, что для поочередного обращения к содержимому коллекции в цикле foreach используется перечислитель.

С перечислителем непосредственно связано другое средство, называемое итератором. Это средство упрощает процесс создания классов коллекций, например специальных, поочередное обращение к которым организуется в цикле foreach.

И последнее замечание: если у вас имеется некоторый опыт программирования на С++, то вам, вероятно, будет полезно знать, что классы коллекций по своей сути подобны классам стандартной библиотеки шаблонов (Standard Template Library — STL), определенной в С++. То, что в программировании на С++ называется контейнером, в программировании на C# называется коллекцией. Это же относится и к Java.

В следующей таблице описаны важные для коллекций интерфейсы, их методы и свойства:

Интерфейсы, используемые в коллекциях C#

Интерфейс Описание
IEnumerable<T> Интерфейс IEnumerable необходим, когда с коллекцией используется оператор foreach. Этот интерфейс определяет метод GetEnumerator(), возвращающий перечислитель, который реализует IEnumerator.
ICollection<T> ICollection<T> — это интерфейс, реализованный классами обобщенных коллекций. С его помощью можно получить количество элементов в коллекции (свойство Count) и скопировать коллекцию в массив (метод СоруТо()). Можно также добавлять и удалять элементы из коллекции (Add(), Remove(), Clear()).
IList<T> Интерфейс IList<T> предназначен для создания списков, элементы которых доступны по своим позициям. Этот интерфейс определяет индексатор, а также способы вставки и удаления элементов в определенные позиции (методы Insert() и Remove()). IList<T> унаследован от ICollection<T>.
ISet<T> Интерфейс ISet<T> появился в версии .NET 4. Этот интерфейс реализуется множествами. Он позволяет комбинировать различные множества в объединения, а также проверять, не пересекаются ли два множества. ISet<T> унаследован от ICollection<T>.
IDictionary<TKey, TValue> Интерфейс IDictionary<TKey, TValue> реализуется обобщенными классами коллекций, элементы которых состоят из ключа и значения. С помощью этого интерфейса можно получать доступ ко всем ключам и значениям, извлекать элементы по индексатору типа ключа, а также добавлять и удалять элементы.
ILookup<TKey, TValue> Подобно IDictionary<TKey, TValue> поддерживает ключи и значения. Однако в этом случае коллекция может содержать множественные значения для одного ключа.
IComparer<T> Интерфейс IComparer<T> реализован компаратором и используется для сортировки элементов внутри коллекции с помощью метода Compare().
IEqualityComparer<T> Интерфейс IEqualityComparer<T> реализован компаратором, который может быть применен к ключам словаря. Через этот интерфейс объекты могут быть проверены на предмет эквивалентности друг другу. В .NET 4 этот интерфейс также реализован массивами и кортежами.
IProducerConsumerCollection<T> Интерфейс IProducerConsumerCollection<T> был добавлен в версию .NET 4 для поддержки новых, безопасных в отношении потоков классов коллекций.
Дополнить страницу Вы можете помочь другим людям дополнив эту страницу вашими знаниями по данному вопросу!
20:22

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!