Кортежи
Массивы комбинируют объекты одного типа, а кортежи (tuple) могут комбинировать объекты различных типов. Понятие кортежей происходит из языков функционального программирования, таких как F#, где они часто используются. С появлением .NET 4 кортежи стали доступны в .NET Framework для всех языков .NET.
В .NET 4 определены восемь обобщенных классов Tuple и один статический класс Tuple, который служит фабрикой кортежей. Существуют различные обобщенные классы Tuple для поддержки различного количества элементов; например, Tuple<T1> содержит один элемент, Tuple<T1, Т2> — два элемента и т.д. Элементы кортежа могут быть доступны через свойства Item1, Item2 ... .
В случае если имеется более восьми элементов, которые нужно включить в кортеж, можно использовать определение класса Tuple с восемью параметрами. Последний параметр называется TRest, в котором должен передаваться сам кортеж. Таким образом, есть возможность создавать кортежи с любым количеством параметров.
Давайте рассмотрим пример использования кортежей:
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { // Данный метод возвращает кортеж с 4-мя // разными значениями static Tuple<int, float, string, char> Corteg(int a, string name) { int sqr = a * a; float sqrt = (float)(Math.Sqrt(a)); string s = "Привет, " + name; char ch = (char)(name[0]); return Tuple.Create<int, float, string, char>(sqr, sqrt, s, ch); } static void Main(string[] args) { var myTuple = Corteg(25,"Alexandr"); Console.WriteLine("{0}\n25 в квадрате: {1}\nКвадратный корень из 25: " + "{2}\nПервый символ в имени: {3}\n",myTuple.Item3,myTuple.Item1,myTuple.Item2,myTuple.Item4); // Создаем кортеж произвольной размерности var myTuple2 = Tuple.Create<int, char, string, decimal, float, byte, short, Tuple<int, float, string, char>>(12, 'C', "Name", 12.3892m, 0.5f, 120, 4501, myTuple); Console.ReadLine(); } } public class Tuple<T1,T2,T3,T4,T5,T6,T7,TRest> { } }
Комментарии