Перегрузка операторов отношения и true - false
Операторы отношения, например == и <, могут также перегружаться, причем очень просто. Как правило, перегруженный оператор отношения возвращает логическое значение true и false. Это вполне соответствует правилам обычного применения подобных операторов и дает возможность использовать их перегружаемые разновидности в условных выражениях. Если же возвращается результат другого типа, то тем самым сильно ограничивается применимость операторов отношения.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class MyArr { // Координаты точки в трехмерном пространстве public int x, y, z; public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0) { this.x = x; this.y = y; this.z = z; } // Перегружаем логический оператор == public static bool operator ==(MyArr obj1, MyArr obj2) { if ((obj1.x == obj2.x) && (obj1.y == obj2.y) && (obj1.z == obj2.z)) return true; return false; } // Теперь обязательно нужно перегрузить логический оператор != public static bool operator !=(MyArr obj1, MyArr obj2) { if ((obj1.x != obj2.x) || (obj1.y != obj2.y) || (obj1.z != obj2.z)) return true; return false; } } class Program { static void Main(string[] args) { MyArr myObject1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12); MyArr myObject2 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12); if (myObject1 == myObject2) Console.WriteLine("Объекты равны"); Console.ReadLine(); } } }
Обратите внимание, что на перегрузку операторов отношения накладывается следующее важное ограничение: они должны перегружаться попарно. Так, если перегружается оператор <, то следует перегрузить и оператор >, и наоборот. Ниже приведены составленные в пары перегружаемые операторы отношения:
!= == < > <= >=
И еще одно замечание: если перегружаются операторы == и !=, то для этого обычно требуется также переопределить методы Object.Equals() и Object.GetHashCode().
Перегрузка операторов true и false
Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении ?.
Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов:
public static bool operator true(тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. } public static bool operator false(тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. }
Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool. Давайте модернизируем предыдущий пример, и добавим в него перегрузку операторов true и false:
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class MyArr { // Координаты точки в трехмерном пространстве public int x, y, z; public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0) { this.x = x; this.y = y; this.z = z; } // Перегружаем логический оператор == public static bool operator ==(MyArr obj1, MyArr obj2) { if ((obj1.x == obj2.x) && (obj1.y == obj2.y) && (obj1.z == obj2.z)) return true; return false; } // Теперь обязательно нужно перегрузить логический оператор != public static bool operator !=(MyArr obj1, MyArr obj2) { if ((obj1.x != obj2.x) || (obj1.y != obj2.y) || (obj1.z != obj2.z)) return false; return true; } // Перегружаем оператор false public static bool operator false(MyArr obj) { if ((obj.x <= 0) || (obj.y <= 0) || (obj.z <= 0)) return true; return false; } // Обязательно перегружаем оператор true public static bool operator true(MyArr obj) { if ((obj.x > 0) && (obj.y > 0) && (obj.z > 0)) return true; return false; } } class Program { static void Main(string[] args) { MyArr myObject1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12); MyArr myObject2 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12); if (myObject1 == myObject2) Console.WriteLine("Объекты равны"); if (myObject1) Console.WriteLine("Все координаты объекта myObject1 положительны"); Console.ReadLine(); } } }
Комментарии