Внешний вид сайта:

Перегрузка логических операторов

Полезность страницы:
0/100

Как вам должно быть уже известно, в C# предусмотрены следующие логические операторы: &, |, !, && и ||. Из них перегрузке, безусловно, подлежат только операторы &, | и !. Тем не менее, соблюдая определенные правила, можно извлечь также пользу из укороченных логических операторов && и ||.

Рассмотрим сначала простейший случай. Если не пользоваться укороченными логическими операторами, то перегрузку операторов & и | можно выполнять совершенно естественным путем, получая в каждом случае результат типа bool. Аналогичный результат, как правило, дает и перегружаемый оператор !:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace ConsoleApplication1
{
    class MyArr
    {
        // Координаты точки в трехмерном пространстве
        public int x, y, z;

        public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0)
        {
            this.x = x;
            this.y = y;
            this.z = z;
        }

        // Перегружаем логический оператор &
        public static bool operator &(MyArr obj1, MyArr obj2)
        {
            if (((obj1.x > 0) && (obj1.y > 0) && (obj1.z > 0))
                & ((obj2.x > 0) && (obj2.y > 0) && (obj2.z > 0)))
                return true;
            return false;
        }

        // Перегружаем логический оператор !
        public static bool operator !(MyArr obj1)
        {
            if ((obj1.x > 0) && (obj1.y > 0) && (obj1.z > 0))
                return false;
            return true;
        }
        
    }

    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            MyArr myObject1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
            MyArr myObject2 = new MyArr(x: -2, z: 1, y: 10);

            if (myObject1 & myObject2)
                Console.WriteLine("У объектов все координаты положительные");
            else
                Console.WriteLine("Есть отрицательные или равные нулю координаты");

            if (!myObject2)
                Console.WriteLine("Во втором объекте есть отрицательные координаты");

            Console.ReadLine();
        }
    }
}

При таком способе перегрузки логических операторов &, | и ! методы каждого из них возвращают результат типа bool. Это необходимо для того, чтобы использовать рассматриваемые операторы обычным образом, т.е. в тех выражениях, где предполагается результат типа bool. Напомним, что для всех встроенных в C# типов данных результатом логической операции должно быть значение типа bool. Поэтому вполне разумно предусмотреть возврат значения типа bool и в перегружаемых вариантах этих логических операторов. Но, к сожалению, такой способ перегрузки пригоден лишь в том случае, если не требуются укороченные логические операторы.

Перегрузка укороченных логических операторов

Для того чтобы применение укороченных логических операторов && и || стало возможным, необходимо соблюсти следующие четыре правила:

  • В классе должна быть произведена перегрузка логических операторов & и |.

  • Перегружаемые методы операторов & и | должны возвращать значение того же типа, что и у класса, для которого эти операторы перегружаются.

  • Каждый параметр должен содержать ссылку на объект того класса, для которого перегружается логический оператор.

  • Для класса должны быть перегружены операторы true и false.

Если все эти условия выполняются, то укороченные логические операторы автоматически становятся пригодными для применения. Давайте рассмотрим пример:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace ConsoleApplication1
{
    class MyArr
    {
        // Координаты точки в трехмерном пространстве
        public int x, y, z;

        public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0)
        {
            this.x = x;
            this.y = y;
            this.z = z;
        }

        // Перегружаем логический оператор &
        public static MyArr operator &(MyArr obj1, MyArr obj2)
        {
            if (((obj1.x > 0) && (obj1.y > 0) && (obj1.z > 0))
                & ((obj2.x > 0) && (obj2.y > 0) && (obj2.z > 0)))
                return obj1;
            return new MyArr(1,1,1);
        }

        // Перегружаем логический оператор |
        public static MyArr operator |(MyArr obj1, MyArr obj2)
        {
            if (((obj1.x > 0) || (obj1.y > 0) || (obj1.z > 0))
                | ((obj2.x > 0) || (obj2.y > 0) || (obj2.z > 0)))
                return obj1;
            return new MyArr(1, 1, 1);
        }

        // Перегружаем логический оператор !
        public static bool operator !(MyArr obj1)
        {
            if ((obj1.x > 0) && (obj1.y > 0) && (obj1.z > 0))
                return false;
            return true;
        }

        // Перегружаем оператор true
        public static bool operator true(MyArr obj)
        {
            if ((obj.x > 0) || (obj.y > 0) || (obj.z > 0))
                return true;
            return false;
        }

        // Перегружаем оператор false
        public static bool operator false(MyArr obj)
        {
            if ((obj.x > 0) && (obj.y > 0) && (obj.z > 0))
                return false;
            return true;
        }

        // Вспомогательный метод
        public static bool And(MyArr obj1, MyArr obj2)
        {
            if (obj1 && obj2)
                return true;
            return false;
        }
        
    }

    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            const string STR = "Координаты объектов";
            MyArr obj1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
            MyArr obj2 = new MyArr(x: 10, z: 3, y: 5);

            if (MyArr.And(obj1, obj2))
                Console.WriteLine(STR + " obj1 и obj2 находятся в допустимых пределах");
            else Console.WriteLine(STR + "obj1 или obj2 находятся в НЕдопустимых пределах");

            Console.ReadLine();
        }
    }
}

Благодаря тому что все необходимые правила соблюдены, укороченные операторы становятся доступными для применения к объектам MyArr. Они действуют следующим образом. Первый операнд проверяется с помощью операторного метода operator true (для оператора ||) или же с помощью операторного метода operator false (для оператора &&). Если удается определить результат данной операции, то соответствующий перегружаемый оператор (& или |) далее не выполняется. В противном случае перегружаемый оператор (& или | соответственно) используется для определения конечного результата. Следовательно, когда применяется укороченный логический оператор && или ||, то соответствующий логический оператор & или | вызывается лишь в том случае, если по первому операнду невозможно определить результат вычисления выражения.

Описанный выше способ применения укороченных логических операторов может показаться, на первый взгляд, несколько запутанным, но если подумать, то в таком применении обнаруживается известный практический смысл. Ведь благодаря перегрузке операторов true и false для класса компилятор получает разрешение на применение укороченных логических операторов, не прибегая к явной их перегрузке. Это дает также возможность использовать объекты в условных выражениях. И вообще, логические операторы & и | лучше всего реализовывать полностью, если, конечно, не требуется очень узко направленная их реализация.

Дополнить страницу Вы можете помочь другим людям дополнив эту страницу вашими знаниями по данному вопросу!
02:42

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!