Подсчет количества циклов
В следующем разделе вы будете программировать переход в кадр home после определенного количества повторов, но вначале необходимо добавить код, который будет определять, сколько раз была проиграна анимация. Для этого нужно создать переменную, в которой будет храниться количество повторов.
Создание переменной count
Переменные позволяют хранить данные. В ActionScript есть множество различных типов данных, которые можно хранить в переменных, с многими из них вы будете работать в следующих уроках. В данном уроке вы научитесь создавать переменную для хранения числового значения — количества повторений анимации в кадрах 2-30.
Чтобы создать переменную в ActionScript 3.0, следует ввести var, а затем указать, как вы хотите назвать свою переменную:
Выберите кадр 1 на слое actions, а затем щелкните на панели Actions (Действия).
Введите следующий код:
var countrNumber = 1;
Затем добавьте код, который будет менять значение переменной при каждом повторении цикла.
Обновление переменной count
Чтобы изменить значение переменной count после каждого воспроизведения анимации, необходимо добавить код, который будет срабатывать в нужный момент, осуществляя необходимое переопределение.
Для того чтобы добавить код, необходимо проделать следующие операции.
Выбрать ключевой кадр на кадре 30 слоя actions.
Щелкнуть на панели Actions (Действия).
В новой строке под существующим кодом ввести следующий код:
count++;
Символы ++ — это короткий способ в ActionScript увеличить значение переменной на единицу. Под введенным только что кодом подразумевается «взять текущее значение переменной count и прибавить к нему 1». В результате при следующем проигрывании анимации переменная count будет равна 2, при третьем — 3 и так далее.
Отображение количества воспроизведений в текстовом поле
Теперь у вас есть переменная, которая содержит все воспроизведения, но при запуске ролика никак не отображается, сколько раз повторилась анимация. Выведем эту информацию в текстовом поле.
Выберите текстовое поле, находящееся на сцене в слое text. Обратите внимание, что на панели Properties (Свойства) указано, что это dynamic (динамическое) текстовое поле. Кроме того, обратите внимание на название этого экземпляра — info_txt. Важно, чтобы у всех объектов, которыми будет управлять ActionScript, были имена.
На слое actions выделите кадр 2 и добавьте ключевой кадр, нажав клавишу F6.
При выбранном ключевом кадре на временной шкале щелкните на панели Actions (Действия).
Введите следующий код:
info_txt.text = String(count);
Сохраните работу и протестируйте ролик. В начале в текстовом поле будет отображаться число 1, и оно будет увеличиваться после каждого воспроизведения анимации.
Комментарии